слов) на пары, сходные по каким-либо признакам. Педагог выкладывает ряд картинок и просит детей подобрать к той или иной картинке пару. После этого дети объясняют свой выбор (почему эти картинки составили пару). Участие в процессе запоминания мышления и речи помогает дошкольнику быстрее запомнить материал и сохранить его на более длительное время. При воспроизведении материала ребенок называет одну пару картинок за другой. Запоминание слов происходит по той же схеме
Следующий прием – составление предложений. Сначала ребенку предъявляется слово или картинка, а дошкольник придумывает предложение с этим словом или изображением. Важно поощрять фантазию ребенка, пусть предложения будут как реалистичные, так и фантастические. На этапе отработки приема детям предлагается придумать как можно больше предложений. Из названных выбирается только одно предложение и озвучивается детям. После того, как дети научатся быстро составлять разнообразные (не однотипные) предложения с одним словом, можно вводить 2 (а в подготовительной группе 3-4) слова в одно предложение. Если ребенок затрудняется вспомнить слово, следует напомнить ему часть или все предложение. Слово он должен вспомнить сам. На первых занятиях детям предлагают 10 слов или картинок, впоследствии количество слов и картинок постепенно увеличивается до 25. В подготовительной группе продолжают использоваться все ранее изученные приемы и добавляется прием составления рассказа.
Содержание
Введение
1 Анализ литературы по проблеме развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
1.1 Характеристика произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
1.2 Мнемотехника как средство развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
2 Практическая разработка программы развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
2.1 Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
2.2 Экспериментальная оценка эффективности использования мнемотехник
Заключение
Список использованной литературы