Актуальность исследования. Конец ⅩⅩ – начало Ⅺ в. считается периодом перехода от индустриального (промышленного) к постиндустриальному (информационному) обществу, путем научно-технической революции второй половины ⅩⅩ в. Основной фактор производства сменяется с капитала на информацию, основным продуктом производства становятся не промышленные изделия, а услуги. Происходит резкое повышение количества творческой деятельности, автоматизация производства, компьютеризация общества, что означает широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности. Основой мировоззрения является информация, возрастает особая роль науки, которая становится главным двигателем прогресса, возникает культ индивидуальности личности и культ образования – образование через всю жизнь, производится гуманизация и гуманитаризация образования. Преобладающей сферой экономики становится производство информации, а главным фактором управления выступает знание. Общество, в котором образование становится подлинным капиталом и главным ресурсом, предъявляет новые, притом жесткие требования к образовательным учреждениям в смысле их деятельности и ответственности за нее. Требуется отказ от понимая образования как получения готового знания и представления о педагоге как носителе этого знания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 9
1.1. Психолого-педагогические основы развития универсальных учебных действий обучающихся 10-11 классов 9
1.2. Структура познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10-11 классов 21
1.3. Дидактические условия развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения» 34
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБЬУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ» 37
2.1. Цели и содержание методики развития познавательных универсальных учебных обучающихся 10-11 классов 37
2.2. Формы, методы и средства деятельности обучающихся 10-11 классов, направленная на формирование познавательных универсальных учебных действий 55
2.3. Описание педагогического эксперимента и его результатов 55
Выводы по главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80