Актуальность исследования. «Успешность учения во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который учение имеет для учащегося. Мотивация учения является проблемой, которая остро стоит и перед школьниками, и перед учителями, и перед родителями. Проблема развития познавательной самостоятельности учащихся всегда была и будет одной из самых актуальных в образовании. Задача формирования личности заставляет педагогическую науку искать новое и совершенствовать традиционно используемые формы, методы и средства обучения в школе» (37, с. 48).
Современному обществу, в системе образования, необходимы люди с активной социальной позицией, которые могут и умеют мыслить творчески; свободно применяющие новое, которые способны давать оценку новой информации, а также умеющие эту информацию апробировать, принимать самостоятельные, адекватные решения. Эксперты, занимающиеся проблемами педагогики и психологии, утверждают, что для развития самостоятельности в ребенке, раскрытия его творческой натуры–необходимо разработать особые условия и средства реализации ребенка на всех ступенях образования.