Развитие познавательной активности на уроках истории на примере темы «Деятельность римского сената в 70-60-х годах I в. до н.э.»

Развитие познавательной активности на уроках истории на примере темы «Деятельность римского сената в 70-60-х годах I в. до н.э.»

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: История   |   Количество листов: 95

Разорившийся патриций Луций Сергий Катилина возглавил политическое движение в Риме. Прогрессирующий упадок римской демократии был определенным толчком. В 68 г. Катилина служил претором, в 67 г. получил наместничество в Африке. С самого начала политической деятельности Катилина был замечен в злоупотреблениях властью, в связи с чем, когда в 66 г. им была предложена своя кандидатура на должность консула, в 65 г., он был отведен по формальным мотивам как состоящий под судом . Это стало мотивом Катилины вместе с Публием Автронием Петом и родственником умершего диктатора Публием Корнелием Суллой участвовать в заговоре с целью захвата власти. Избрание данных представителей в консулы было отклонено сенатом, так как было установлено, что они совершали подкупные операции с целью привлечения избирателей на свою сторону. Следующая попытка избрания в консулы, произведенная в 64 г., также была отклонена сенатом. У Катилины не оставалось другого выхода, как перейти к насильственным, т.е. антиконституционным действиям. Саллюстий полагал, что предполагаемым вдохновителем на первый заговор Катилины, являлся Марк Лициний Красс, который якобы должен был стать диктатором, при том, что его помощником, то есть начальником конницы, должен был стать Гай Юлий Цезарь . Движение Катилины было в некоторой мере обоснованным действием. Оно не было хаотичным. Катилиной была разработана политическая программа, которая включала следующие аспекты: ограничение власти сената, кассацию долгов, предоставление земли городскому плебсу . Несомненно, программа была рассчитана на низшие слои населения, сулланских ветеранов, которые были разорены, обедневших нобилей и имела успех среди них. Теоретически, движение Катилины оправдывалось также тем обстоятельством, что в начале 63 г. был отвергнут земельный закон Публия Сервилия Рулла, который предусматривал широкую раздачу земли городским низам, действительным автором которого, предположительно, был Цезарь. На консульских выборах 63 г. шансы обрести победу были у Катилины и Антония. Цицерон же был незнатного рода и не пользовался должным авторитетом среди народных масс и сенатской партии. Летом 63 г. положение обострилось. Один их участников заговора, решив прославиться в близких кругах, выдал информацию о намечающихся событиях. Слухи о готовящейся резне и поджоге Рима усиливались с каждым днем. Саллюстием отмечается, что Марку Крассу, Метеллу Сципиону и Марку Марцеллу были направлены анонимные письма, в которых содержались предупреждения с целью спасения их жизни. Цицерон также располагал сведениями о готовящемся заговоре. На заседании сената обсуждалось предполагаемое военное движение Катилины и его сообщников, предлагались пути решения. Сенат вынес решение и объявил заговорщиков государственными преступниками. Катилину было решено привлечь к суду по обвинению в насильственных действиях на основании закона Плавция. Произошедшие события, которые завершают первый этап движения, дают основания Саллюстию отметить, что не только те, кто принимал непосредственное участие в заговоре, но и «весь плебс в целом, стремясь к государственному перевороту, сочувственно относился к начинаниям Катилины».


Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
1. ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ РИМА В НАЧАЛЕ I В. ДО Н.Э…………………………………………………………….18
1.1. Общественный строй Рима в начале I в. до н.э……………………..18
1.2. Государственный строй………………………………………………24
1.3. Политические партии в Риме во II-I вв. до н.э……………..………29
2. РИМСКИЙ СЕНАТ К НАЧАЛУ I В. ДО Н.Э……………..…………33
2.1. Преобразования сената диктатором Суллой (80-е гг. I в. до н.э.)…………………………………………………………………………………………………………..33
2.2. Внутренняя политика сената в 70-е гг. до н.э………………………37
2.3.Сенат и внутриполитические проблемы в 60-е гг. до н.э………….47
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИМСКОГО СЕНАТА В I В. ДО Н.Э. И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 5 КЛАССА……………….57
3.1. Педагогический и психологический основы изучения деятельности Римского сената: теоретический аспект………………………………………..57
3.2.Сравнительный анализ содержания учебной литературы по теме исследования……………………………………………………………………..74
3.3. Разработка урока……………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………92










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match