Развитие познавательной активности на уроках истории на примере темы «Деятельность римского сената в 70-60-х годах I в. до н.э.»

Развитие познавательной активности на уроках истории на примере темы «Деятельность римского сената в 70-60-х годах I в. до н.э.»

Вид работы: Бакалаврская диссертация  |   Предмет работы: История   |   Количество листов: 95

Актуальность исследования. Актуальность данной темы обусловлена интересом научного сообщества к различным проблемам и особенностям становления древних государств, в частности, к проблемам зарождения власти в них. К числу важнейших органов власти Древнего Рима относился сенат, существовавший со времен царей. На протяжении более чем тысячелетней истории он претерпел существенную трансформацию в своем составе и функциях. К числу поворотных периодов в истории рассматриваемого органа власти относится I в. до н.э.. Это было время, когда Римская республика, сотрясаемая постоянными гражданскими войнами, переживала кризис. Кризисные процессы затронули не только римское общество, но и государственные структуры, в том числе, сенат, являвшийся на протяжении столетий существования Республики фактически правящим органом. Важность изучения деятельности сената в 70-60 гг. I в. до н. э. обусловила необходимость заинтересовать учеников данной темой, показать причины происходившего в данный период времени и охарактеризовать итоги.


Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
1. ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ РИМА В НАЧАЛЕ I В. ДО Н.Э…………………………………………………………….18
1.1. Общественный строй Рима в начале I в. до н.э……………………..18
1.2. Государственный строй………………………………………………24
1.3. Политические партии в Риме во II-I вв. до н.э……………..………29
2. РИМСКИЙ СЕНАТ К НАЧАЛУ I В. ДО Н.Э……………..…………33
2.1. Преобразования сената диктатором Суллой (80-е гг. I в. до н.э.)…………………………………………………………………………………………………………..33
2.2. Внутренняя политика сената в 70-е гг. до н.э………………………37
2.3.Сенат и внутриполитические проблемы в 60-е гг. до н.э………….47
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИМСКОГО СЕНАТА В I В. ДО Н.Э. И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 5 КЛАССА……………….57
3.1. Педагогический и психологический основы изучения деятельности Римского сената: теоретический аспект………………………………………..57
3.2.Сравнительный анализ содержания учебной литературы по теме исследования……………………………………………………………………..74
3.3. Разработка урока……………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………92










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match