Особую значимость представляет проблема формирования
познавательного интереса к обучению. В своей книге Ян Амос Коменский
«Великая дидактика» писал: «Какое бы занятие ни начинать, нужно прежде
всего возбудить у учеников серьёзную любовь к нему, доказав превосходство
этого предмета, его пользу, приятность и что только можно». По мнению
Коменского, в природе каждого ребёнка заложены нравственные и
умственные возможности, которые позволили учёному отбросить старые
методы воздействия, средства запугивания, постоянного контроля и
подавления личности ученика, выдвинуть положение о лёгкости, приятности
и основательности обучения 2 .
Важно определить понятие познавательного интереса. Г.И. Щукина
писала: «Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не
сводимое к отдельным проявлениям и свойствам. Его психологическую
природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для
личности процессов» 3 .
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса учащихся
на начальном этапе изучения физики……………………………………………6
1.1. Познавательный интерес как фактор развития активности школьников на
уроках физики……………………………………………………………………..6
1.2. Факультативные занятия по физике как средство повышения
познавательного интереса учащихся……………………………………………18
Глава 2. Практическое применение факультативных занятий по физике с
целью развития практического интереса школьников………………………..22
2.1. Программа факультативных занятий по физике для 7 классов………….22
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы……………………………35