Развитие познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях

Развитие познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 44

Сформированность познавательного интереса у дошкольников проявляется в форме любопытства, любознательности с включением механизмов внимания, из–за чего некоторые ученые считают внимание интересом; но не стоит путать эти понятия. Внимание – лишь механизм выражения ситуативного интереса. Переход интереса с одной ступени своего развития на другую не является исчезновением предыдущих стадий, они остаются и функционируют так же, как и вновь появившиеся формы (4) Так как познавательный интерес выражается в стремлении глубоко проникнуть в познаваемую область, вникнуть в ее сущность, то развитие и становление интереса будет наблюдаться лишь в условиях развивающего обучения. Только опыт самостоятельной деятельности содействует перерастанию любопытства и первоначальной любознательности в устойчивую черту личности – познавательный интерес. Важнейшим показателем наличия и уровня познавательного интереса является мотивируемая им деятельность. В. Г. Денисова в этом отношении выделяет четыре уровня развития познавательного интереса:


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………………7
1.1. Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………7
1.2. Познавательный интерес старших дошкольников: понятие, структура, критерии, уровни и особенности развития……………………………………11
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях…20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ…………………………………………27
2.1. Диагностика уровня развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….27
2.2. Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…………. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 43










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match