Социально-экономическое развитие государства, регионов и муниципалитетов достигается не только благодаря наращению производственных мощностей и созданием рабочих мест. В современном обществе достаточно длительное время актуален вопрос взаимодействия органов власти, бизнеса и местного населения. Безусловно, благополучие государства основано на экономическом развитии, которое напрямую взаимосвязано с рабочей силой и ее эффективным использованием, наличием ресурсов, уровнем развития общества и другими факторами. Однако ключевым составляющим благополучия государства и его всестороннего развития является также эффективность государственного управления в области взаимодействия органов власти, бизнеса и местного населения, поскольку при отсутствии механизмов взаимодействия невозможно должным образом удовлетворить потребности общества, бизнеса и государства в целом.
В настоящее время действует 31 (тридцать одно) соглашение, заключенное между Правительством Республики Саха (Якутия) с крупными компаниями, в рамках которых функционируют созданные совместные рабочие группы, заключаются дополнительно трехсторонние соглашения между родовыми общинами, наслегами. Компаниями осуществляется поддержка в виде материальной помощи, строительства объектов социальной инфраструктуры, поставки товарно-материальных ценностей. Пункты, влияющие на социально-экономического развитие республики, включены в состав 21 (двадцати одного) соглашения, пункты по добровольным отчислениям в некоммерческие организации, фонды Республики Саха (Якутия) учтены только в 2 (двух) соглашениях. Однако, большинство заключенных соглашений являются рамочными, определяющими общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов власти и бизнеса 7
1.1 Организационные и иные формы взаимодействия органов власти и бизнеса в России на государственном и муниципальном уровнях 7
1.2 Сложившиеся стереотипы и опыт взаимодействия бизнеса, органов власти и коренных малочисленных народов севера с недропользователями 15
1.3. Социальная ответственность компаний — недропользователей на территории традиционного природопользования как основа партнерства власти, бизнеса и КМНС 27
Глава 2. Анализ взаимодействия органов власти, бизнеса и местного населения Оленекского эвенкийского района РС (Я) 41
2.1 Социально-экономическая характеристика Оленекского эвенкийского района Республики Саха (Якутия) 41
2.2 Текущее состояние партнерства в сфере традиционного природопользования (промыслов) Оленекского эвенкийского национального района Республики Саха (Якутия) 48
2.3. Разработка рекомендаций по конкретизации партнерских соглашений на примере интересов КМНС Оленекского эвенкийского национального района Республики Саха (Якутия) 54
Заключение 58
Список использованной литературы 61