Развитие памяти в школьном возрасте

Развитие памяти в школьном возрасте

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 29

На современном этапе развития психологического знания понятие памяти как системы способностей и многоуровневых механизмов м деятельности: функциональной, оперативной и нормативной, исследуется в рамках когнитивной психологии с точки зрения системы и деятельности подходы и взгляды на память как систему мнемических способностей (Л.В. Черемошкина, В.Д. Шадриков, Б.М. Величковский и др.). Благодаря высказываниям Б.М. Величковский, можно понять, что долгое время усилия психологов были направлены на изучение запоминания вербальной или просто вербализируемой информации. В то же время было показано, что проговаривание, опосредованное активностью кратковременной памяти, необходимо для его сохранения в долгосрочной перспективе. Это вербальное кодирование обеспечивает достаточную доступность материала для произвольного воспроизведения и передачи. В реальных условиях запоминание обычно является непроизвольным или имплицивным. Эти процессы в основном связаны с визуально эффективными процедурными формами памяти. Они вносят решающий вклад в распознавание предметов, пейзажей, ощущений, лиц или интонаций голоса, а также в передачу различных навыков, от чтения до вождения автомобиля и езды на велосипеде. Не менее увлекательными были недавние исследования высших форм памяти, связанных с рефлексивным осознанием и личным, эмоциональным и оценочным отношением к определенным событиям. Т. П. Зинченко интерпретирует память "как хранение, сохранение и воспроизведение индивидуума из его переживаний. Память включает в себя навыки обучения, образные воспоминания и механизм распознавания"2. По словам Л.Д. Столяренко, память "является формой ментального отражения, которая заключается в фиксации, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, чтобы повторно использовать его в деятельности или вернуть в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является основной когнитивной функцией, лежащей в основе развития и обучения". Аналогичное определение можно наблюдать, В.М. Кузубовского, согласно которому "память - это психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять опыт из прошлого, а также в его способности к обучению". возможности его повторного использования в своей жизни и работе". Исследователи наряду с концепцией памяти используют понятие мнемических способностей, которые определяются как индивидуальные характеристики успеха в запоминании, запоминании и воспроизведении. Память - сложный психический процесс. Основными процессами запоминания являются: запоминание - процесс запоминания впечатлений, полученных в памяти, необходимое условие сохранения; сохранение - процесс активной обработки, систематизации, обобщения материала, его усвоения; воспроизведение и распознавание - процессы восстановления ранее воспринимаемого. Разница между ними заключается в том, что узнавание происходит, при повторной встречи объекта. Структура памяти включает в себя несколько уровней, которые отличаются тем, как долго информация может храниться на каждом из них. Первый уровень соответствует типу сенсорной или непосредственный тип памяти.


Оглавление
Введение 2
Глава1. Теоретические аспекты проблемы развития памяти учащегося в процессе учебной деятельности 5
1.1. Характеристика памяти как психического процесса 5
1.2. Учебная деятельность: сущность, структура и функции 12
Глава 2. Экспериментальное исследование развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности. 19
2.1. Организация и методы исследования. 19
2.2. Анализ результативности программы по развитию памяти учащихся в учебной деятельности 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match