Проблема изучения мотивационной сферы затрагивалась во всех направлениях теории личности, разработанных такими учеными как К. Роджерс, Б. Скиннер, 3. Фрейд, Э. Эриксон, К. Юнг и др.
Для строения мотивационной сферы ребенка имеет значение не только соотношение «понимаемых» и «реально действующих» мотивов, но и выделение ведущих, или, по А.Н. Леонтьеву, смыслообразующих мотивов.
Главным в области мотивов является не то побуждение, которое вызывает наибольший прилив энергии (имеет большую побудительную силу) или наиболее сильно переживается, а то побуждение, которое приобретает для этого конкретного ребенка подлинно личностный смысл, связано с его человеческой позицией, главным жизненным отношением.
Развитие ребенка состоит, к примеру, в том, что широкие социальные и познавательные мотивы меняют свою психологическую характеристику: возрастает личностная значимость и действенность одних, изменяется роль других, соответственно меняется их соотношение в индивидуальном развитии ученика [18].
Таким образом, данная система представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека. Она показывает, как может изменяться система деятельностей, каким образом возникают и исчезают отдельные виды деятельности и операции, какие модификации происходят с действиями. Из этой картины развития деятельностей далее выводятся законы, согласно которым происходят изменения и в мотивационной сфере человека, приобретение им новых потребностей, мотивов и целей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ТВОРЧЕСТВУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 7
1.1. Сущность и понятия формирования учебной мотивации у учащихся 7
1.2. Формирование мотивации в процессе выполнения творческого проекта на уроках технологии 16
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ «ТАБУРЕТА-ТРАНСФОРМЕРА» 27
2.1. Краткая история возникновения и изготовления стульев 27
2.2. Технологическая последовательность изготовления «Табурета-трансформера» 37
2.3. Результаты исследования учебной мотивации учащихся на уроках технологии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60