Развитие мотивации к творчеству у учащихся на уроках технологии в процессе выполнения творческого проекта

Развитие мотивации к творчеству у учащихся на уроках технологии в процессе выполнения творческого проекта

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 71

Проблема изучения мотивационной сферы затрагивалась во всех направлениях теории личности, разработанных такими учеными как К. Роджерс, Б. Скиннер, 3. Фрейд, Э. Эриксон, К. Юнг и др. Для строения мотивационной сферы ребенка имеет значение не только соотношение «понимаемых» и «реально действующих» мотивов, но и выделение ведущих, или, по А.Н. Леонтьеву, смыслообразующих мотивов. Главным в области мотивов является не то побуждение, которое вызывает наибольший прилив энергии (имеет большую побудительную силу) или наиболее сильно переживается, а то побуждение, которое приобретает для этого конкретного ребенка подлинно личностный смысл, связано с его человеческой позицией, главным жизненным отношением. Развитие ребенка состоит, к примеру, в том, что широкие социальные и познавательные мотивы меняют свою психологическую характеристику: возрастает личностная значимость и действенность одних, изменяется роль других, соответственно меняется их соотношение в индивидуальном развитии ученика [18]. Таким образом, данная система представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека. Она показывает, как может изменяться система деятельностей, каким образом возникают и исчезают отдельные виды деятельности и операции, какие модификации происходят с действиями. Из этой картины развития деятельностей далее выводятся законы, согласно которым происходят изменения и в мотивационной сфере человека, приобретение им новых потребностей, мотивов и целей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ТВОРЧЕСТВУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 7
1.1. Сущность и понятия формирования учебной мотивации у учащихся 7
1.2. Формирование мотивации в процессе выполнения творческого проекта на уроках технологии 16
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ «ТАБУРЕТА-ТРАНСФОРМЕРА» 27
2.1. Краткая история возникновения и изготовления стульев 27
2.2. Технологическая последовательность изготовления «Табурета-трансформера» 37
2.3. Результаты исследования учебной мотивации учащихся на уроках технологии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match