ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …… 7
1.1 Характеристика основных математических понятий и представлений для дошкольников…………………………………………………………….. 7
1.2 Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ …………20
2.1 Формы, методы, средства развития математических способностей дошкольников ………………………………………………………………….. 21
2.2 Развивающая предметно – пространственная среда для развития математи-ческих способностей дошкольников …………………………………. 31
2.3 Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста (практическое исследование)………………………………………. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Задачи по формированию математических представлений у детей ……………………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диагностический материал……………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ В Дидактические упражнения на развитие математических способностей…………………………………………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оснащение математической зоны (пособия, игры,
материал) ….…..……………………………………………………………….60