Использование таких заданий расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности. [2, с. 235] При решении развлекательных задач преследуются следующие цели: формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза; сравнений, аналогий, обобщений и т.д.; развитие и тренировка мышления в целом и творческого в частности; поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности (уникальность развлекательного задания служит как мотив для образовательной деятельности); развитие творческих качеств личности, таких как познавательная активность, усидчивость, настойчивость в достижении целей, самостоятельность; подготовка учащихся к творческой деятельности (творческое усвоение знаний, способов действий, умение переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции объекта). [1, с. 43]
Аннотация
Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнение, классификация, обобщение, анализ и т.д.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям делать выводы, приводить доказательства, утверждения логически связаны друг с другом, делают выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном счете, самостоятельно приобретают знания.
Ключевые слова: начальная школа, логика, математика