В физиологии спорта, а также в теории физического воспитания и спортивной тренировки основные физические (двигательные) качества показывают: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Однако за последние годы существующего основного термина ловкость, оказавшегося очень многозначным, неконкретным и «житейским», ввели в теорию и практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.
Специалисты в настоящее время насчитывают от 2-4 общих до 5-7 (по другим данным до 10-20 и более) специальных и специфически проявляемых координационных способностей, таких как координация деятельности больших мышечных групп всего тела; общее равновесие; равновесие со зрительным контролем и без него; уравновешивание предметов; равновесие на предмете; быстрота перестройки двигательной деятельности и т.д. Среди координационных называют также способность к пространственной ориентации, способность к дифференцированию, мелкую моторику ,воспроизведению, отмериванию и оценке пространственных, силовых и временных параметров движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслабить мышцы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Обзор литературных источников.
1.1 Значение координации в спорте.
1.2 Основные характеристики игры в настольный теннис.
1.3 Основные компоненты настольного тенниса, влияющие на координационные способности.
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация научной работы.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
Глава 3. Результаты исследования.
3.1. Методика применения средств настольного тенниса для развития координационных способностей у детей средствами настольного тенниса.
3.2. Результаты педагогического эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Методические рекомендации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.