Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в процессе экологических проектов

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в процессе экологических проектов

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Экологический менеджмент   |   Количество листов: 104

В старшем дошкольном возрасте на базе сформированной диалогической речи начинает активно развиваться монологическая речь. Монологическая речь характеризуется особыми признаками и умениями. К признакам монологической речи относят: целостность (единство темы), структурное оформление (начало, середина, конец), соответствие плану, объем высказывания, плавность, связность (наличие логических связей между частями текста и предложениями) [1, с.211]. К основным коммуникативным умениям М.М. Алексеева и В.И. Яшина относят: активность в общении, умение слушать и понимать услышанное, умение выстраивать диалог с учетом ситуации, четко и последовательно выражать свои мысли, умение легко находить контакт с детьми и педагогом, умение пользоваться формами речевого этикета [1, с.87]. Развитие коммуникативных умений представляет собой довольно сложный, длительный и разноаспектный процесс, с самого раннего детства ребенок усваивает принятые манеры поведения и образцы взаимодействия.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в процессе экологических проектов…………… 9
1.1. Понятие «коммуникативные умения» и особенности их развития в старшем дошкольном возрасте с учетом требований ФГОС ДО……………………………..9
1.2. Экологические проекты как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста ……………………………………18
1.3. Особенности организации экологической проектной деятельности с целью развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста…… 22
Выводы по первой главе………………………………………………31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в процессе экологических проектов……………………33
2.1. Исследование уровня развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы………………………………………33
2.2. Организация образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в процессе экологических проектов на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы…………44
2.3. Анализ результативности работы по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы………………60
Выводы по второй главе……………….……………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………….71
Список литературы……………………………………………………………………. 73
Приложение 1…………………………………………………………………………….79
Приложение 2…………………………………………………………………………….81
Приложение 3………………………………………………………………………….. 87
Приложение 4…………………………………………………………………………… 88
Приложение 5………………………………………………………………………….. 92
Приложение 6…………………………………………………………………………. 101










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match