Повышенная эмоциональность общения детей отражает особую раскрепощенность, свободу, которую они ощущают среди сверстников. Во-вторых, контакты детей характеризуются нестандартностью и нерегламентированностью. В этих контактах отсутствуют жесткие нормы и правила, которые соблюдаются в общении со взрослыми. В общении со сверстниками дети более раскованы, используют непредсказуемые и нестандартные средства, принимают причудливые позы, издают необычнее возгласы, придумывают необычные сочетания звуков, говорят неожиданные слова, передразнивают друг друга, проявляя творчество и фантазию. В-третьих, в контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого, а значит лучше узнать себя. В беседе каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга, поэтому она часто не получается, и более того, может привести к конфликтам и обидам. В-четвертых, общение со сверстниками богаче по назначению и функциям, коммуникативным задачам. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Процесс развития коммуникативных умений 7
1.1 Теоретические основы развития коммуникативных умений 7
1.2 Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 13
Вывод по главе №1 21
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 23
2.1. Способы развития коммуникативных умений в современной науке и практике 17
2.2. Взаимодействие с животными как условие развития коммуникативных умений 19
Вывод по главе №2 26
Заключение 29
Список литературы 30