Развитие коммуникативных компетенций студентов колледжа в процессе преподавания дисциплины «Экономика»

Развитие коммуникативных компетенций студентов колледжа в процессе преподавания дисциплины «Экономика»

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 111

Под коммуникативной компетенцией подразумевают овладение всеми возможными видами речевой деятельности человека, основами культуры как устной, так и письменной речи, умение использовать язык во всех сферах жизни и ситуациях общения. Чтобы сформировать данную компетенцию, педагогу необходимо выстроить свою работу по развитию устной и письменной речи обучающихся таким образом, чтобы она была заранее спланированной, поэтапной и постоянной. Л. Б. Гнездилова и М. А. Гнездилов в своих работах отмечали, что преподаватель при развитии коммуникативной компетенции обучающихся играет ведущую роль. Это связано с тем, что только оптимальное взаимодействие педагога со студентами в процессе обучения влияет на развитие мотивации к обучению, создает благоприятный климат для учебного процесса, позволяет максимально эффективно использовать личностные особенности преподавателя в процессе обучения. Без тесного взаимодействия между говорящими и слушающими, не сможет состояться речевое событие, поэтому преподаватель должен всегда держать под контролем собственные формы монологического и диалогического общения.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….……………………………………………………….8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА…………………………………………………………………………………15
1.1 Коммуникативные компетенции как универсальные компетенции специалиста среднего звена…………………………………………………………..15
1.2 Анализ современных подходов к развитию коммуникативных компетенций у студентов колледжа……………………………………………………………………20
1.3 Передовой педагогический опыт развития коммуникативных компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания дисциплин экономического цикла……………………………………………………………………………………25
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА» В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева — Технологический колледж
2.2 Общая характеристика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2.3 Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика» для студентов СПО (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2.4 Условия реализации учебной дисциплины «Экономика»
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
3.1 Организация эмпирического анализа исследуемых параметров
3.2 Проектирование общеметодических вопросов преподавания темы (модуля)
3.3 Методика проведения в колледже учебного занятия по теме (модулю, субмодулю)
3.4 Методические рекомендации для преподавателей по развитию коммуникативных компетенций у студентов в процессе преподавания дисциплин экономического цикла в колледже
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match