Лингвисты рассматривают мем как речевой жанр, наделенный определенным набором дискурсивных признаков, выступающих в качестве отдельного вида полимодальных дискурсов интернет-взаимодействия. На основании изученных материалов, были выявлены следующие признаки интернет-мемов: стремление заинтересовать, новаторство и актуализация, прецедентность и повторная воспроизводимость, узнаваемость и широкое распространение, способность к созданию комического эффекта и наличие игровых компонентов.
При оценке речевой стилистики мемов можно отметить, что в большинстве своем они относятся к разговорному стилю. При изучении текстовой структуры мемов можно отметить: мемы-слова, мемы-словосочетания, фразовые мемы и их производные. В синтаксической структуре - двусоставные мемы, компаративные мемы и метамемы.
Мемы не обладают однозначной сутью, именно поэтому их сложно классифицировать. Однако большинство исследователей, считает что наиболее удачным подходом к систематизации мемов является их разделение на по уровню креолизации и выделении типологий с опорой на культурные смыслы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….………6
1.1 Понятие «мем»………………………………………………………………………….……6
1.2 Основные характеристики мемов…………………………………..……………….8
1.3 История возникновения мемов и их использование……………………………….11
1.4 Влияние мемов на общество………………………………………………………………….15
1.5 Классификация мемов………………………………………….……………………………….15
1.6 Функции мемов…………………………………………………………………………………….20
1.7 Языковые особенности интернет-мемов…………………………………………………27
Выводы по главе I……………………………………………………………….32
ГЛАВА II. МЕМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ………………33
2.1 Использование мемов в ходе урока…………….………………………………33
2.2 Использование мемов как основной вектор урока………….………………..37
Выводы по главе 2……………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………..……52
Список литературы……………………………………………………………….53