Проблема формирования исследовательских умений, составляющих основу учебной деятельности, особенно актуальна для старшеклассников, ведь именно в этом возрасте завершается формирование когнитивных процессов и, прежде всего, мышление.
В качестве примера рассмотрим рабочую программу базового курса «Химия» для 10 класса средней общеобразовательной школы, которая полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
Данный вариант рабочей программы по химии для 10 класса разработан на основе авторской программы Н.Е. Кузнецовой, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Е. Кузнецовой «Химия. 10 класс». Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, включая 3 практические работы, 3 контрольные работы, 11 лабораторных работ.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития исследовательских умений обучающихся на уроках химии 5
1.1 Исследовательские умения обучающихся и условия их развития 5
1.2 Особенности развития исследовательских умений обучающихся на уроках химии 14
Глава 2. Методика развития исследовательских умений обучающихся на уроках химии 21
2.1 Методика создания условий для развития исследовательских умений обучающихся на уроках химии 21
2.2 Дидактический материал и методика его использования 28
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 40