У детей с задержкой психического развития наблюдается лабильность, повышенная внушаемость, эмоциональная неустойчивость, что говорит об эмоциональном отставании в развитии.
Эмоциональная лабильность проявляется в быстро меняющемся настроении и неустойчивости эмоций, легком возникновении эмоционального возбуждения или плача, иногда - немотивированных проявлений аффекта. При возникновении агрессии она направляется не на действие человека, а на самого человека. Нередко у детей возникает беспокойство, тревожность.
Дети с задержкой психического развития часто затрудняются описать собственное эмоциональное состояние в конкретной ситуации, несмотря на то, что достаточно хорошо способны определить эмоции других людей по их внешнему выражению. Такое недоразвитие оказывается довольно стойким.
Отмечается не толерантность к фрустрирующим ситуациям. Незначительный повод может вызвать эмоциональное возбуждение и даже резкую аффективную реакцию, неадекватную ситуации. Такой ребенок то проявляет доброжелательность по отношению к другим, то вдруг становится злым и агрессивным.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития посредством игр драматизаций …………………….6
1.1. Характеристика дошкольников с задержкой психического развития …..6
1.2. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе………………………………………13
1.3. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития ………………………………………………………….18
Глава II. Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития посредством игр драматизаций……………..25
2.1. Диагностический комплекс для обследования эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития……………………25
2.2. Организация и содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития посредством игр драматизаций………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………………39
Приложение………………………………………………………………..…….41