На уровень эмоционального интеллекта влияет множество факторов. Для их определения, следует рассмотреть подход, который связывает индивидуальные особенности саморегуляции с компетентностью в эмоциональной сфере. Компетентности основаны на функциях, отвечающие за когнитивные, мотивационные и эмоциональные составляющие. Модель М. Зайднера объясняет влияние онтогенетического развития на уровень развития эмоционального интеллекта:
1. Темпераментальные свойства (эмоциональная устойчивость, контроль социального поведения)
2. Присваивание культурных правил, относительно того, какие эмоции стоит испытывать, выражать и как ими управлять
3. Осознание себя как социального субъекта в социокультурном контексте [Development of emotional intelligence … , 2003].
Методики, которые основаны на самоанализе и самоотчете больше направлены на определение связи с темпераментом испытуемого, а методики на основе тестов и заданий связаны с приобретенными эмоциональными навыками [Zeidner, Roberts, Matthews, 2022].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ШКОЛЬНИКОВ……..….
6
1.1. Эмоциональный интеллект и основные подходы к его изучению в современной психолого–педагогической науке………………………
6
1.2. Проблема измерения эмоционального интеллекта…………………
1.3. Педагогические условия развития эмоционального интеллекта….
Выводы по первой главе………………………………………………….
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..……… 11
17
19
20
2.1. Оценка уровня эмоционального интеллекта у обучающихся 4 класса………………………………………………………………………
20
2.2. Методические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта обучающихся на уроках английского языка в 4 классе……
23
Выводы по второй главе…………………………………………………. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 39