Аннотация:
Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью развития детской инициативы у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями интеграции ДОУ и семьи.
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами. В системе отечественного образования сложилась система разлома двух педагогических эпох и перехода от традиционной, учебно-дисциплинарной манипулятивной педагогики к педагогике партнерства, сотрудничества, взаиморазвития и сотворчества. Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Ключевые слова: Детская инициативность, познавательная и творческая инициативность, лэпбук, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.