Сложившаяся у человека в процессе развития иерархия ценностей будет влиять на его поведение в обществе в целом и в профессиональной группе в частности, меняться в процессе жизнедеятельности под влиянием разнообразных факторов. Таким образом, ценностные ориентации обеспечивают непрерывность развития человека, определяют порядок предпочтения сфер и направлений деятельности, в том числе и социально-профессиональной.
Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. В отечественной психологии до недавнего времени понятие «карьера» практически не использовалось. Чаще употреблялись такие термины, как профессиональный жизненный путь, профессиональная деятельность, профессиональное самоопределение. Критериями удавшейся карьеры являются удовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий ) и социальный успех (объективный критерий ). То есть объективная, внешняя сторона карьеры – это последовательность занимаемых индивидом профессиональных позиций, а субъективная, внутренняя сторона - это то, как человек воспринимает свою карьеру, каков образ его профессиональной жизни и собственной роли в ней.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1.Характеристика ценностных ориентаций личности
1.2.Развитие ценностных ориентаций у обучающихся
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Организация и методика исследования развития ценностных ориентаций у обучающихся в учебном процессе
2.2. Результаты исследования развития ценностных ориентаций у обучающихся в учебном процессе……………………………………………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Диагностика ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова)…….