Детский голосовой аппарат по размеру меньше, чем у взрослых, и менее совершенен. Во время роста ребенка его голосовой аппарат также непрерывно растет и изменяется, постепенно превращаясь в голосовой аппарат взрослого. Согласно описанию, которое дается в исследованиях, касающихся физиологии детского голоса, гортань 7-летнего ребенка на 1 см короче, чем у взрослого (2,4 см и 3,3 см). Детская гортань отличается эластичностью и большой подвижностью. Мышцы полости рта и язык малоподвижны, недостаточно эластичны. Голосовые связки короче, чем у взрослых. Естественное звучание детского голоса - «головное», то есть колеблются лишь края голосовых связок. [9]
Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Во время пения, раскрывая рот, нужно опускать нижнюю челюсть. Правильному извлечению звука помогает и мягкое нёбо с маленьким язычком, которое очень подвижно и может подниматься, чему способствует произнесение гласных у, о, согласных к, г, х. Благодаря им звук свободно направляется от гортани к отверстию рта.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….. 6
1.1 Физиологические и психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную деятельность…………………………………6
1.2 Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста……………………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ…………….17
2.1 Формирование вокальных артикуляционных навыков у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….17
2.2 Комплекс упражнений на развитие артикуляции у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список литературы…………………………………………………………… . 23