Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с
проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно,
российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали
достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из
фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения
и увидела реальные результаты от этой деятельности.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом
стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама;
стимулирование сбыта; пропаганда (паблисити, PR); личная продажа.
Каждой категории присущи собственные специфические приемы
коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи
товаров, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки,
демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-
информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и
зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки
всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет
упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для
достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо
тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс
стимулирования.
Стимулирование сбыта – это процесс, включающий маркетинговую
деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу,
который стимулирует покупки потребителей или дилеров.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке
рекомендации по разработки системы стимулирования сбыта предприятия.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной
работе были решены следующие задачи:
– теоретические аспекты стимулирования сбыта: цели, задачи, сущность;
–было рассмотрено стимулирования как элемент маркетинговых
коммуникаций;
– проведено исследование организационно-экономической характеристике
ИП Пантелеева Е.В;
–проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ИП Пантелеева
Е.В;
–рассмотрено использование мероприятий по использованию
стимулирования сбыта в маркетинговой деятельности предприятия ИП Пантелеева
Е.В;
–предложены рекомендации по совершенствование системы стимулирования
сбыта предприятия ИП Пантелеева Е.В.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ИП
Пантелеева Е.В. (г. Оренбург).
Предмет исследования – стимулирование сбыта предприятия.