«Санкт-Петербуржский международный кинофестиваль» является одним из старейших в городе , в некоторой степени являющееся эталоном и важнейшим конкурентом. Компания недавно провела ребрендинг, сменив фирменный знак с более лаконичного (руки, держащие чашку) на более молодежный и запоминающийся – стилизованный медведь, держащий в руках чашку, бокал с коктейлем или пирожное. Оба изображения были выполнены в черно-белом цвете, однако первый логотип с его простыми черными линиями скорее отсылал к американским комиксам и работам Роя Лихтенштейна, а второе скорее напоминает наивное искусство. Стоит отметить, что первый фирменный знак еще периодически используется – например, на сайте, но логотип с медведем не только изображен, собственно, на элементах декора помещения, но и нанесен на всю брендовую продукцию – кофейные зерна, подарочные сертификаты, сумки-шоперы. Изменение фирменного знака было оправдано, так как, хотя первичный логотип хотя и выполнял информирующую функцию, четко указывая на основную специализацию заведения, но не отличался оригинальностью и не выполнял ни имиджевой, ни дифференцирующей функции. Медведь – на иврите собственно «bonch» - отыгрывает и тип мероприятия (чашка кофе в его руках), и его название (хотя и очень завуалировано), и отсылает к шуткам о русской культуре (географическая привязка), а также выполняет и функцию маскота.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Глава. Предпроектное исследование 6
1.1 История оформления афиш 6
1.2 Цвет, свет и шрифт, их физиологическое воздействие на человека 11
1.3. Анализ аналогов 27
1.4. Целевая аудитория 43
1.5. Условия реализации 48
1.6. Дизайн концепция 50
2. Глава. Разработка логотипа для кинофестиваля и разработка серии афиш. 52
2.1. Концепция фирменного стиля кинофестиваля 52
Глава 3. Экономическая часть 68
3.1 Расчет затрат на создание серии афиш 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение А. Аналоги 81
Приложение Б. Поисковые эскизы 82
Приложение В. Утвержденные графические эскизы 83
Приложение Г. Электронная версия пояснительной записки 87