В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:
1. бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);
2. бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);
3. бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);
4. потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).
В последнее время специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).
Модель Business-to-business (B2B)
Модель Business-to-business представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг [14]. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В упрощенном виде эта модель организации функционирования системы электронной коммерции приведена на рис.1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Интернет – магазины и их использование. Постановка задачи на разработку 5
1.1 Модели электронной коммерции. Актуальность Интернет – магазинов с обработкой заказов 5
1.2 Порядок работы интернет – магазина, включая обработку заказов 13
1.3 Описание предметной области. Постановка задачи 18
1.4 Обзор современных методов и программных средств для реализации обработки заказа клиента в интернет – магазине, включая обработку заказа 25
2 Проект разработки интернет – магазина с обработкой заказов 36
2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 36
2.2 Информационное обеспечение 41
2.3 Программное обеспечение 44
2.4 Техническое обеспечение 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59