Развитие малого бизнеса является необходимым условием рыночной экономики, поскольку именно этот сектор создает конкуренцию, способствует занятости, мгновенно адаптируется к внешним изменениям и является движущей силой экономического развития и прогресса страны. В результате увеличение количества субъектов малого предпринимательства порождает разработку и создание банковских продуктов для кредитования данного сектора. При кредитовании малого бизнеса банк увеличивает свою прибыль, благодаря расширению клиентской базы. Но, система кредитования малого предпринимательства далеко не идеальна, так как имеется неуверенность со стороны банков в платежеспособности при выдаче кредита. Так большинство предпринимателей встречаются с разными проблемами, например, низкая доступность банковских кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок и значительно большим уровнем риска. Поэтому, следует разработать комплекс мер по улучшению кредитования в данном секторе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования малого бизнеса в России 5
1.1. Роль банков в системе кредитования малого бизнеса в России 5
1.2. Проблемы кредитования малого бизнеса, кредитные риски 11
1.3. Методика оценки кредитоспособности предприятий малого бизнеса 20
Глава 2. Анализ кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 30
2.2. Оценка кредитной политики ПАО «Сбербанк» в отношении субъектов малого предпринимательства 39
2.3. Предложения по развитию кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк» 49
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 68