В отечественной практике термин был введен относительно недавно, и это отчасти объясняет недостаточную разработанность данной экономической категории. По мере развития воспроизводственного процесса и под воздействием изменений окружающей его среды содержание понятия уточняется и обогащается. Об этом свидетельствует факт существования большого количества определений понятия «инвестиционная привлекательность».
Изучение массива литературы показало, что большинство исследований сущности инвестиционной привлекательности связано с оценкой качественных инвестиционных характеристик объектов инвестирования, их эффективности и касается вопросов рейтинговых сопоставлений и сравнительного анализа процессов, которые показаны на рисунке 1.1. При этом объектом инвестирования выступают проекты, предприятия, корпорации, регионы, территории и отдельные страны, чаще всего – предприятия либо регионы. Можно выделить несколько ключевых подходов к определению понятия и раскрытию сущности инвестиционной привлекательности.
Многие экономисты, считая, что инвестиционная привлекательность напрямую зависит от показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, сужают проблему. С их точки зрения, инвесторов в первую очередь интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы формирования инвестиционной привлекательности 7
1.1 Сущность и виды подходов к оценки инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия 14
1.3 Факторы, влияющие на формирование инвестиционной привлекательности предприятия 24
2 Анализ инвестиционной привлекательности АО «Электросигнал» 29
2.1 Общая характеристика предприятия АО «Электросигнал» 29
2.2 Анализ инвестиционной привлекательности на основе финансовых показателей предприятия АО «Электросигнал» 37
2.3 Интегральная оценка инвестиционной привлекательности 50
3 Рекомендации по формированию системы обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия АО “Электросигнал” 61
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обеспечения инвестиционной привлекательности АО «Электросигнал» 61
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности АО «Электросигнал» после внедрения предложенных мероприятий 70
3.3 Выбор метода оценки инвестиционной привлекательности предприятия с использованием метода анализа иерархий 80
Заключение 88
Список литературы 90
Приложение А 96
Приложение Б 98
Приложение В 99
Приложение Г 100
Приложение Д 101