Списывание составляет основу содержания учебных упражнений, к которым предъявляются высокие требования. Так, А. Леонтьев считает, что упражнение должно быть проблемного характера: «Эту проблему нужно ставить так, чтобы в результате ее решения достигалась автоматизация или закрепление необходимого умения или навыки» . В «Практикум по орфографии украинского языка» . С. А. Омельчук предлагает упражнения, направленные на осмысление и анализ орфограмм: исследование-анализ, исследование моделирования, исследования-сравнения, исследования-реконструкции, исследования-восстановления, исследования-перевод, грамматическую трансформацию, творческое конструирование и др. Систему исследовательских упражнений построено по принципу осложнения от задач на формирование умений анализировать, наблюдать, классифицировать к задачам на развитие умений сравнивать и сопоставлять, обобщать, находить связи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы обучения орфографии в начальной
школе 4
2.Виды орфографических упражнений, их назначение, способы проведения, критерии выбора 13
3. Характеристика упражнений в учебниках 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25