При передаче данных CAN протокол аппаратно обеспечивает формирование сообщения, выполняет передачу данных, осуществляет побитную синхронизацию, выполняет идентификацию сообщения, проводит битстаффинг, подтверждает правильность приема всеми, обнаруживает и исправляет ошибки.
Сообщение, используемое CAN-узлом, имеет поле арбитража (Arbitration Field) и информационное поле (Data Field), которое может содержать до 8 байтов данных. Кроме того, кадр содержит поле начало кадра (Start of Frame) и конца кадра (Endof Frame), управляющее поле (Control Field), поля контрольной суммы (CRC Field) и поля подтверждения (ACK Field). Все CAN узлы на шине синхронизируются первым битом поля Start of Frame и далее восстанавливают синхронизацию перепадами битов в кадре (при длинных последовательностях типа …000000… или…111111… используется механизм битстаффинга).
CAN использует короткие сообщения максимальная сервисная нагрузка 94 бита. В CAN сообщении нет явного адреса. Такой тип рассылки сообщений называется «схема адресации, ориентированной на содержимое». Другими словами, содержимое данных в CAN сообщении как бы неявно определяет адрес источника этого сообщения и адреса приемников, кому эта информация необходима (например, один CAN узел выдает на шину «Температура масла двигателя 800 С»; все другие CAN узлы принимают это сообщение, но используют эту информацию только те узлы, кому она необходима) [5].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Анализ зарубежных концепций организации бортового информационного обеспечения для самолетов пятого поколения 12
1.1 Структура информационного обмена CAN-интерфейса 15
1.2 Бортовое радиоэлектронное оборудование F-22 25
1.3 Система мониторинга ACARS/ACMS 27
1.4 Avionics Full-Duplex Switched Ethernet 31
2 Концепция построения бортового комплекса сбора, обработки и передачи полётной информации для перспективных российских ЛА 39
2.1 Анализ полётной информации, обеспечивающей ситуационную осведомленность пилота и передаваемой с борта ЛА 41
2.2 Руководство по проектированию интегрированной модульной авионики (ARINC 651) 57
2.3 Cтандарт на интерфейс прикладного программного обеспечения для применения в авионике (ARINK 653) 59
3 Вариант построения телекоммуникационной сети передачи данных с борта ВС 65
3.1 Передающее оборудование ВС 65
3.2 Спутник ретранслятор «Иридиум» 68
3.3 Оборудование наземного диспетчерского пункта 72
3.4 Расчет энергетического баланса линий «ВС – ИСЗ» и «ИСЗ – наземный диспетчерский пункт» 80
Заключение 100
Список использованных источников 102