Особое значение маркетинг персонала приобретает в железнодорожной отрасли, поскольку стоимость использования труда железнодорожного персонала очень высока.
Современные условия ведения бизнеса требуют коренных изменений в сформировавшихся подходах управления. Социально-ориентированная рыночная экономика предполагает переориентацию взглядов от «человек для экономики» до «экономика для человека». Таким образом, основополагающим резервом для современных предприятий является как существующий персонал, так и потенциальные работники. Грамотный отбор и подбор сотрудников на должность является первоочередным элементом в построении эффективной системы управления, поскольку именно от степени квалификации, инициативности и прочих профессиональных и личностных качеств принятого работника будет зависеть достижение поставленных целей организации.
Как представляется, современный маркетинг может быть определен как совокупность мероприятий, на¬правленных на повышение конкурентоспособности компании при помощи проективного изучения рынка и максимально полного удовлетворения потребностей покупателей.
Многие отечественные организации под маркетингом персонала подразумевают только ту работу, которая предшествует найму кандидата на вакансию, то есть внешний маркетинг, не считая собственных сотрудников объектом маркетинга персонала. В действительности же рынок персонала в каждый данный момент действует на каждом предприятии. Смысл внутреннего маркетинга персонала сводится к тому, что каждый работник обладает такими качествами, что может покинуть организацию и победить в любом конкурсе на новое рабочее место, но не делает этого, так как его удерживают благоприятные условия труда (производственный климат, возможности развития, оплата труда и т.п.)
Введение………………………………………………………………………………………….5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА………………………………………7
1.1 Понятие маркетинга персонала………………………………………………….….7
1.2.Возможность применения маркетинга персонала для повышения эффективности использования кадров………..……………12
1.3 Алгоритм маркетинга персонала……………………………………………….…18
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПО АРХАНГЕЛЬСКОМУ АФТО…………………………………………………………………22
2.1.Общая характеристика Архангельского Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) и структура АФТО……..22
2.2. Анализ динамики объемных показателей работы Архангельского АФТО……24
2.3. Анализ качественных показателей работы Архангельского АФТО (в том числе претензии клиентов)………29
2.4. Анализ показателей плана по труду и производительности труда в Архангельском АФТО………………………………………………………………………….36
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В АРХАНГЕЛЬСКОМ АФТО………………………………………………………..………46
3.1. Разработка мероприятий маркетинга персонала………………………………..46
3.2. Оценка эффекта от реализации разработанных мероприятий………………….52
3.3. Совершенствование мотивации персонала АФТО……………………………..55
Заключение………………………………………………………………………………………58
Список литературы……………………………………………………………………………..61
Приложения…