Анализ данных гистограммы, изображенных на рисунке 7, показывает, что культурно-познавательный и оздоровительный туризм являются ведущими направлениями сегмента.
Ежегодно около 9 млн российских и иностранных туристов посещают национальные парки, и еще 2 млн – заповедники. Это на 50% больше по сравнению с 2011 годом [45].
Дальнейшее увеличение объемов туристической деятельности планируется путем создания туристической инфраструктуры. Реализация таких проектов обычно осуществляется полностью за счет внебюджетных источников. В настоящее время определены пилотные территории, для развития которых будут в приоритетном порядке привлекаться инвесторы. В их число вошли национальные парки с уже сформированным потоком туристов и прогнозируемой прибылью – Сочинский, Лосиный остров, Куршская коса, Прибайкальский, Русская Арктика, а также Кавказский и Байкало-Ленский заповедники. В настоящее время их посещают 2,5 млн туристов ежегодно[45].
Вместе с тем, следует отметить, что сокращается численность учреждений дополнительного образования детей эколого-биологического и туристско-краеведческого направлений, а также количество детских объединений соответствующих направлений.
В Москве в последние годы особое внимание уделяется именно сохранению и приумножению природных ландшафтов. Более 54% территорий города – зеленые зоны. В столице уникальное разнообразие форм сохранения природы: парки, леса, особо охраняемые природные территории, сады, луга.
Проведем анализ предложений московских турагентств в плане организации детского культурно-познавательного туризма на природе и экологических туров. Для этого рассмотрим предложения нескольких турфирм (Таблица 1).
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных технологий в культурно-познавательном туризме 6
1.1. Понятие и сущность культурно-познавательного туризма 6
1.2. Порядок разработки культурно-познавательных туров 12
1.3. Использование квестов при разработке культурно-познавательных туров 16
Глава 2. Анализ развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе 23
2.1. Анализ рынка квестов в туризме Московского региона 23
2.2. Оценка использования квестов в развитии культурно-познавательного туризма в Московском регионе 28
2.3. Проблемы развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе 32
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе 39
3.1. Разработка культурно-познавательного тура с использованием квеста в Московском регионе 39
3.2. Расчет стоимости разработанного тура 43
3.3. Продвижение разработанного тура 44
Заключение 46
Список использованных источников 51
Приложения 53