К особенностям учебника и книги для чтения «Spotlight», можно отнести аутентичность языковых материалов; материалы различной тематики и жанров; соответствие структуры учебного материала модулей структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка; личностная направленность содержания текстовых материалов; система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; наличие корректно и последовательно созданной системы заданий для формирования смыслового чтения.
Единственным недостатком этого учебника является почти полное отсутствие упражнений обучающих учащихся приемам создания опор для работы с текстом. Например, не предложено заданий сделать план, выделить главную мысль, составить ментальную карту, выписать и систематизировать главные фразы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения 5
1.1 Психологические особенности учащихся основной школы и их учет при организации урока иностранного языка 5
1.2 Цели и содержание обучения иноязычному чтению в основной школе…………………………………………………………………………….7
1.3 Специфика формирования у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения 11
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Практика формирования у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения 16
2.1. Способы формирования у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения в УМК по английскому языку 16
2.2. Комплекс упражнений, обеспечивающий формирование у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения 24
2.3. Методические рекомендации по формированию у учащихся 7 класса умений иноязычного чтения 28
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40