Когда речь заходит о моделировании численности базы клиентов стоит отметить, что обычно специалисты выделяют два основных подхода: вероятностный и традиционный.
При прогнозировании численности базы клиентов вероятностным подходом специалисты используют оценочный показатель вероятности совершения покупателем транзакции в следующем рассматриваемом интервале времени и оценку вероятности его прекращения взаимодействия с компанией.
Традиционный подход базируется на показателе удержания покупателей. На основе имеющейся информации у организации или анализа динамики численности подобных организаций этого экономического сегмента вычисляется доля покупателей, продолжающих осуществлять транзакции в рамках определенного промежутка времени [15]. Таким образом численность базы клиентов организации через промежуток времени t будет формироваться как количество покупателей в базе в исходный момент времени, умноженное на коэффициент удержания покупателей в t-степени.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления клиентской базой 5
1.1 Определение основных подходов к управлению клиентской базой 5
1.2 Сравнение подходов к управлению клиентской базой 13
1.3 Постановка проблемы управления 17
2 Построение динамической модели управления клиентской базы 19
2.1 Кластеризация клиентской базы 19
2.2 Моделирование численности клиентской базы 24
2.2 Постановка задачи управления клиентской базой компании 24
3 Анализ управления клиентской базой с использованием динамической моде-ли 30
3.1 Характеристика информационной базы исследования 30
3.2 Построение марковской цепи 36
3.3 Анализ динамики интенсивности перехода между кластерами 36
Заключение 51
Список использованных источников 52