Бизнес-планирование представляется одним из наиболее всеобъемлющих, значимых, эффективных инструментов реализации функций планирования и управления как новым, так и существующим предприятием. Тематике бизнес-планирования, его сущности и целей, структуры и составляющих, а также методики реализации посвящено множество работ ученых и практиков. Число таких работ стремительно увеличивается в последние годы в связи с возрастающей потребностью населения к самостоятельному ведению бизнеса. Как справедливо отмечают ученые в работе 1, планирование необходимо любому предприятию, особенно в кризисных условиях и условиях повышенной нестабильности внешней среды, поскольку представляет собой динамичный процесс, позволяющий предвидеть и учесть изменения внешней среды, а также адаптировать внутренние факторы производства для дальнейшего развития и роста.
Аннотация: Данная статья направлена на исследование бизнес-планирования как инструмента, современное развитие предпринимательства в условиях изменяющихся потребностей рынка и прочих факторов внешней среды. Представлена версия сущностной характеристики бизнес-плана и его классификации, предложен ряд практических рекомендаций по разработке бизнес-планов, составленных на основе анализа различных подходов, а также опыта российских и зарубежных бизнес-практиков.