Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты бизнес – планирования на предприятии 7
1.1 Понятие бизнес-плана, его цели, функции и виды 7
1.2 Роль бизнес — плана в условиях рыночной экономики 16
1.3 Содержание и методы разработки бизнес-плана предприятия 19
Глава 2. Разработка бизнес — плана СТО на примере «ИНВЕСТ — СТАР» 24
2.1 Характеристика сферы деятельности 24
2.2 Анализ бизнес — среды и выбор стратегии предприятия 32
2.3 Маркетинговый план предприятия 34
2.4 Организационный и производственный план 41
2.5 Финансовый план предприятия 47
Глава 3. Управление рисками и разработка методов их регулирования при бизнес — планировании 54
3.1 Резюме 54
3.2 Методы регулирования рисков. 57
3.3 Оценка рисков. 60
3.4 Процесс идентификации рисков 64
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 70