критериям и выбор лучших из них является неотъемлемой частью всех процессов отбора поставщиков, рассмотренных ранее. Обратимся к изучению существующих критериальных систем для компаний. Стоит отметить, что ниже представлены критерии отбора как поставщиков услуг, так и поставщиков товаров. Такой подход к изучению вопроса обусловлен тем, что работу с поставщиками прежде всего стоит рассматривать как работу с категорией партнёров компании. А значит, во – первых, большинство из критериев могут быть применены и к оценке поставщиков и услуг, и товаров в одинаковой мере (такие критерии как финансовая устойчивость поставщика или налаженность коммуникаций с клиентами), а во ¬– вторых, многие из разработанных для оценки продукции поставщика критериев могут быть адаптированы под оценку предоставляемых услуг.
Если рассмотреть общие для поставщиков услуг и товаров критериальные системы, то авторы Майкл Р. Линдерс (Michiel R. Leenders), Харольд Е. Фирон (Harold E. Fearon) подразделяют работу с поставщиками на 2 вида: неформальную и формальную.[4] По их мнению неформальная оценка, в основном, заключается в оценке личных контактов между поставщиком и покупателем. К личной оценке авторы относят взаимодействующего с поставщиком сотрудника также можно добавить, например, отзывы и репутацию поставщика, созданную в СМИ, присутствием и участием на бизнес – конференциях, выставках и т.д. Авторы отмечают тот факт, что в большинстве некрупных компаний неформальная оценка по сути является основным видом оценки существующих поставщиков. Это объясняется тем, что коммуникация между всеми заинтересованными отделами компании осуществляется напрямую и без лишних затруднений, то такой вариант допустим.
Если речь идет о взаимодействии с поставщиками в более крупных компаниях, то возникает потребность в введении формальной оценки. Именно этот вид оценки поставщиков и будет рассмотрен нами.
Важно также отметить, что выбор поставщика услуг, безусловно накладывает определенные условия на выбор теоретической базы.
Первым, кто заговорил о необходимости систематической оценки поставщиков, был автор Рэй Картер (Ray Carter), который предложил простой метод «10 С». Этот способ оценки поставщиков позволял учитывать степень соответствия поставщика потребностям и особенностям компании – клиента. Вот эти 10 критериев, составляющих данный метод:
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
1.1 Основные критерии выбора логистического посредника
1.2 Основные методы и этапы выбора логистического посредника
2 АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ И МОДЕЛЕЙ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
2.1 Анализ деятельности компании ТОО «Винтик Шпунтик»
2.2 Применение методов выбора логистических посредников на примере компании ТОО «Винтик Шпунтик»
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ АЛГОРИТМА ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Разработка концептуальной модели алгоритма выбора логистического посредника на примере компании ТОО Винтик Шпунтик
3.2 Определение практической выгоды применения модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ