Для реализации серверной части приложения был выбран язык Python.
Python — это интерпретируемый объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня с динамической типизаций. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамической типизацией и динамической привязкой делают данный язык очень привлекательным для быстрой разработки приложений, а также для использования в качестве языка сценариев [13].
Python имеет простой и легкий для изучения синтаксис. Удобочитаемость исходного кода программы значительности упрощает её обслуживание. Python поддерживает модули и пакеты, что способствует модульности программ и повторному использованию кода. Интерпретатор Python и обширная стандартная библиотека доступны в исходных кодах или исполняемых файлах для всех основных платформ. Они являются полностью бесплатными и могут свободно распространяться [9].
Python стал одним из самых популярных языков, он используется в анализе данных, машинном обучении, DevOps и веб-разработке, а также в других сферах, включая разработку игр [14]. По состоянию на октябрь 2021 года Python занимает первое место в рейтинге TIOBE популярности языков программирования с показателем 11,27%.
Обоснование выбора сред разработки
В качестве среды разработки для реализации серверной части ИС и клиентского веб-приложения был выбран редактор Visual Studio Code.
Visual Studio Code (VS Code) — это редактор исходного кода, разработанный Microsoft, который может работать в операционных системах Windows, macOS и Linux [17]. Он является бесплатным и имеет открытый исходный код. Visual Studio Code обеспечивает поддержку отладки, имеет встроенный контроль версий Git, подсветку синтаксиса, фрагментов кода и т. д. Пользовательский интерфейс VS Code легко настраивается, поскольку пользователи могут переключаться на разные темы, сочетания клавиш и настройки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ 8
1.1. Основные требования к информационной системе 8
1.2. Обоснование выбора программных средств для реализации серверной части ИС 11
1.3. Обоснование выбора программных средств для реализации клиентской части ИС 16
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 22
2.1. Проектирование общей структуры ИС 22
2.2. Функциональная модель ИС с декомпозицией компонентов 24
2.3. Проектирование компонентов 28
2.4. Схемы основных алгоритмов 37
3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 41
3.1. Тестирование программного обеспечения 41
3.2. Описание интерфейса ПО 48
3.3. Интерфейс мобильного приложения 50
3.4. Руководство пользователя 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60