В преподавании русского языка, как и любого другого предмета, особое значение имеет развитие мотивации и интереса к изучаемому предмету. Задача учителя – уметь заинтересовать школьников и сделать процесс обучения понятным и простым, поэтому для продуктивной деятельности, развития возможностей школьников, повышения мотивации к изучению предмета важно дифференцировать учебный процесс.
На уроках любого учебного предмета следует использовать те приемы, с помощью которых школьники в большей степени проявят активное самостоятельное участие в процессе его изучения. Очень важно применение такого метода на уроке, как разделение заданий по уровню сложности, т. е. дифференциация обучения. В особенности это важно для учеников, имеющих слабый уровень знаний. А для «сильных» учеников должны быть предусмотрены задания с повышенным уровнем сложности. Так они смогут максимально закрепить уже усвоенные знания, реализовать себя и развить учебные возможности.
Сложно построить урок, на котором каждый школьник смог бы в индивидуальном темпе изучать учебный материал. Именно поэтому технологию разноуровневого обучения в школе рекомендуется использовать не в течение целого урока, а на отдельных его этапах, например, при проверке знаний учащихся или при выполнении домашнего задания.
Технология разноуровневого обучения предполагает использование дидактических материалов, к ним относят: таблицы, плакаты и схемы; карточки с самостоятельными заданиями для учащихся; карточки с информацией для получения каких-то новых знаний; карточки, наполненные работами-образцами выполнения заданий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы разноуровневого обучения и индивидуализации процесса обучения………………………………………………………….. 6
1.1 Технология разноуровневого обучения и индивидуализации процесса обучения…………………………………………………….. 6
1.2 Методические аспекты внедрения технологии разноуровневого обучения………………………………………………………………..
2 Внедрение разноуровневого обучения на уроках русского языка в 5-х классах средней школы…………………………………………………….
2.1 Диагностика определения разноуровневых групп……………………………………………………………………
2.2 Разработка и апробация разноуровневого обучения в 5-х классах на уроках русского языка..……………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение А. Диагностическая работа по выявлению разноуровневых групп……………………………………………………………………………..
Приложение Б. Система заданий разноуровневого обучения на уроках русского языка в 5-х классах……………………………………………………