Эффект динамического гашения колебаний упругих систем на постоянной частоте малыми массами, упруго присоединяемыми к основной системе или уже имеющимися в ней по конструктивному замыслу, был предложен Фрамом еще в 1909 г. для успокоения качки корабля. С тех пор эта идея — введение дополнительной массы, которая своими колебаниями на частоте внешнего возбуждения гасит колебания основной системы,— применялась в конструкциях самого различного рода, в частности для гашения крутильных колебаний авиационных валов, колебаний дымовых труб, уменьшения вибраций электробритв и др.
Введение
1.Постановка задачи
2.Математическая модель, описывающая колебания легкового автомобиля
3.Алгоритм и комплекс программ для расчёта динамических характеристик легкового автомобиля
4.Проведение вычислительного эксперимента для определения оптимальных характеристик динамической системы автомобиля
Выводы
Литература
Приложение