Для организации и осуществления эффективной операционной
деятельности основной задачей «Эврика» является оптимизация процессов
использования человеческих ресурсов. Сбалансированность в системе «топ-
менеджмент — персонал — потребитель» может быть достигнута только за счет
внедрения маркетингового управления предприятием и персоналом. Система
управления персоналом предприятия будет более эффективной в том случае,
когда при формировании использоваться взаимодействие 3 подсистем:
организации, маркетинга, HR- менеджмента.
Под маркетингом персонала понимают процесс обеспечения, управления и
оптимизации (высвобождения) персонала, который с позиций внешнего
маркетинга рассматривается как «продукт». Ученые, исследующие проблемы
внутреннего маркетинга, акцентируют внимание на том, что, во-первых, он в
основном ориентирован на деятельность предприятий, активно контактирующих
с потребителямит; во-вторых, он рассматривается как система взаимоотношений
организации с персоналом, целью которой является обеспечение лояльности
персонала как «внутреннего потребителя» к корпоративной цели и ценностей
компании-работодателя; в-третьих, он представляет собой внутрифирменную
философию рыночно и клиентоориентированности; в-четвертых, использование
его инструментария позволит избежать оппортунизма персонала к изменениям и
инновациям и качественно предоставлять стандартизированные услуги клиентам —
«внешним потребителям».