По результатам выполнения заданий на анализ предложений на слова и синтез предложений из слов (Гистограмма 8), можно сделать вывод, что дети ЭГ не владеют способностью разделять предложения на слова и составлять предложения из слов.
Все дети ЭГ допускали различные ошибки: не могли определить последовательность слов в предложении из трех и более слов, построить предложение из слов, представленных в нарушенном порядке, определить местоположение слова в предложении.
Например, испытуемый не мог в точности посчитать количество слов в предложении из 3-х слов и периодически начинал считать слоги, а при определении последовательности слов в предложении постоянно сбивался и забывал какие слова были названы. Также, большинство детей были не способны составлять предложения из слов, предложенных в неправильном порядке, добавляя лишние слова, пропуская предложенные слова или не понимая задания вообще. Кроме этого, при синтезе предложений, дети испытывали трудности при использовании предлогов, не понимая между какими частями речи необходимо выстроить связь.
Оглавление
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы готовности овладения письмом
1.1. Психофизиологическая структура процесса письма и предпосылок его формирования
1.2. Клинико-психолого педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
1.3 Характер нарушений речевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с ОНР
Глава 2. Исследование речевой готовности к овладению грамотой у дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи, методы организации исследования
2.2 Теоретические основы и содержание методики исследования речевых предпосылок овладения письмом у дошкольников
Глава 3. Характер нарушений речевой готовности к овладению грамотой у дошкольников с ОНР
Глава 4. Пути профилактики нарушений письма у дошкольников с ОНР
4.1 Цель, задачи, направления и содержание методических рекомендаций по профилактике нарушений письма у дошкольников с ОНР
4.2 Дифференцированный подход к профилактике нарушений письма у дошкольников с ОНР
Заключение
Список используемой литературы