В отечественной психологии и педагогике проблема социально-психологической адаптации рассматривается с помощью категории предметной деятельности и понятия «присвоение» под которым понимается овладение личностью общественно выработанными методами ориентации
в предметном мире и средствами его преобразования. Решающее значение при этом приобретает тот факт, что мир социальных объектов
не дан индивиду непосредственно, но каждый раз стоит перед ним
как задача. Только осуществляя по отношению к нему критическую
(в том числе и познавательную) деятельность, адекватную
(но не тождественную) воплощенную в них человеческой деятельности, индивид делает это наследие достоянием своей психики.
О том, что начало обучения в школе – одно из серьезных намерений
в жизни ребенка, знают все. Но что значит «серьезный момент»? на этот вопрос попросили ответить родителей первоклассников во время одной
из встреч.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Аспекты психолого-педагогической адаптации………………….6
1.1. Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников……………………………………6
1.2. Особенности младшего школьного возраста…………………………….14
Глава II. Организация работы по преодолению дезадаптации младших школьников………………………………………………………………………16
2.1 Формы и причины школьной дезадаптации……………………………..16
2.2 Коррекционные занятия с младшими школьниками………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………33