Данным нормативно-правовым актом установлено, что педагог-ассистент – это специалист, наделенный целым рядом функциональных обязанностей. Он осуществляет непосредственное сопровождение ребенка с ООП, в том числе и с нарушением опорно-двигательного аппарата, в течение учебного дня в классе и на индивидуальных занятиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов. Основной задачей педагога-ассистента является оказание помощи самому ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации к образовательной среде, формировании образовательных компетенций, навыков адаптивного поведения. Педагог-ассистент как специалист, организующий деятельность по сопровождению, движется вместе с изменяющейся личностью, совместно с ним разрабатывает и помогает реализовать индивидуальную образовательную программу обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата, при этом оказывая необходимую помощь и поддержку учителю. Таким образом, целью деятельности педагога-ассистента является полноценная реализация образовательного потенциала личности, потенциала саморазвития, самоактуализация через образование и удовлетворение потребностей обучающегося с особыми потребностями.
Аннотация
В статье показаны различные позиции исследователей к пониманию вопроса психолого-педагогического сопровождения, рассматриваются актуальные вопросы комплектации штата службы сопровождения, а также показан алгоритм разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовании.