В психолого-педагогической современной литературе уделяется огромное место освещению вопросу развития двигательной сферы ребенка, моторики рук. А.Р. Лурия, Н.С. Лейтес, Н.П. Анохин рассматривали руки как «человеческий специфический орган».
Мелкая моторика рук – это выполнение точных и мелких движений пальцами и кистями рук, в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. К моторике кистей и пальцев рук еще применяют такой термин как ловкость.
Особенность мелкой моторики рук включает большое количество различных движений: от простых жестов, таких как захват игрушек, до очень сложных движений, таких как писать и рисовать (37).
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы развития мелкой моторики детей в детском саду 5
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития мелкой моторики 5
1.2 Психофизическое развитие детей дошкольного возраста 11
1.3 Системы развития мелкой моторики у детей в детском саду 22
Выводы 32
2 Исследование развития мелкой моторики у детей в ДОУ 34
2.1 Методика исследования мелкой моторики у детей в ДОУ 34
2.2 Программа развития мелкой моторики у дошкольников 34
2.3 Выводы по результатам проведенного исследования 38
Выводы 42
Заключение 43
Список используемых источников 45
Приложение 52