Перед исполнением каждого произведения необходимо проверять правильность включенных регистров-переключателей. Следует научиться выдерживать паузы между произведениями, между частями, но не передерживать их. У исполнителя постепенно вырабатывается общая динамика концерта. Суете на сцене не место!».
В педагогической практике встречается немало учащихся, обладающих яркими музыкальными способностями, большой заинтересованностью занятиями на инструменте, однако свою будущую профессию они не связывают с музыкальным исполнительством. С такими учащимися рекомендуется заниматься на повышенном уровне, который предполагает освоение более сложного репертуара, активной исполнительской практики (участие в концертах, исполнительских конкурсах, фестивалях), использование в обучении готово-выборного инструмента. В индивидуальном плане должны быть различны по сложности варианты программ, технические требования, отмечены произведения для готововыборного инструмента, которые рекомендуется применять в работе с наиболее одаренными учащимися. Современные высшие и средние специальные учебные заведения музыкального профиля предъявляют высокие требования к инструментально-исполнительской подготовке своих абитуриентов, поэтому должен быть определен репертуар для профессионально ориентированных учащихся.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогические особенности подготовки студента музыкального колледжа к концертному выступлению (аккордеон, баян) 6
1.1 Анализ развития исполнительства на аккордеоне и учебно-методических пособий обучения игре 6
1.2 Психолого-педагогические условия преодоления сценического волнения перед концертным выступлением 17
Выводы по первой главе 33
Глава 2 Эмпирическое исследование формирования психологической готовности студентов музыкального колледжа к концертному выступлению (баян, аккордеон) 35
2.1 Уровень сформированности компонентов психологической готовности студентов музыкального колледжа к концертному выступлению 35
2.2 Рекомендации по повышению психолого-педагогических особенностей подготовки студента музыкального колледжа к концертному выступлению 40
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 Опросник тревожности Филлипса 57
Приложение 2 Упражнение «Змей шипучий»……………………….64