Вопрос о психологическом благополучии, его различных аспектах зародился в рамках психологии здоровья. Как отмечает П.П. Фесенко, «…причинами широкого распространения и использования термина «психологическое благополучие» в России могли выступить следующие обстоятельства: назрела необходимость в создании термина, который помимо различных аспектов психического здоровья или нездоровья, отражал бы еще то переживание, которое в обыденном языке принято называть «счастьем»…» [27, с. 31].
Проблема позитивного психологического функционирования стала привлекать пристальное внимание исследователей соотносясь в экзистенциальной и гуманистически ориентированной психологии с принципом целостности в подходе к пониманию личности, а так же с толкованием личностного способа существования – существования человека как редкой целостности, имеющей неповторимый жизненный опыт, внутренним миром, единственной в своем роде реакцией на обстоятельства своей жизни [33].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ………………………………………………………………………………………….7
1.1Понятие и компоненты психологического благополучия 7
1.2 Понятие, признаки, виды и последствия внутриличностных
конфликтов 13
1.3 Особенности построения предложений детьми с общим речевым недоразвитием 28
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КАК УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 20
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 20
2.2 Программа тренинга по развитию психологического благополучия как условия коррекции внутриличностных конфликтов у старшеклассников 26
2.3 Результаты повторной диагностики 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46