Психологический анализ страхов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Психологический анализ страхов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 116

Эмоциональное благополучие и сохранность здоровья ребенка на сегодняшний день является одной из приоритетных задач психологической практики. В этой связи представляется актуальным исследование проблемы детских страхов, которая не смотря на глубокое и подробное рассмотрение в работах как зарубежных (Д. Боулби, Рэчмен М., Черсворт Т., Грэй Дж., Томкинс С., Рейнгольд Г. и др.), так и отечественных (А.И. Захаров, B.C. Мухина, Е.Г.Макарова, Р.В. Овчарова, М.В. Осорина, A.M. Прихожан, А.С. Спиваковская, М.А.Панфилова и др.) ученых, остается недостаточно изученной. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями, и в этом плане старший дошкольный возраст представляет интерес, так как характеризуется большей выраженностью страхов по сравнению с младшим дошкольным возрастом. Данный феномен обусловлен не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием ребенка, а именно, ростом понимания опасности и развития воображения [18].


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы страхов детей дошкольного возраста 8
1.1. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста 8
1.2. Анализ подходов к проблеме страхов в зарубежной и отечественной психологии 18
1.3. Особенности страхов детей дошкольного возраста 31
1.4. Характеристика методов психолого-педагогической профилактики и коррекции детских страхов 41
Выводы по теоретическому анализу 46
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование страхов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 48
2.1. Цель, объект, предмет, гипотеза, задачи эмпирического исследования 48
2.2. Организация эмпирического исследования, характеристика выборки исследования 49
2.3. Методы и методики, использованные в эмпирическом исследовании 49
2.4. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 53
2.4.1. Выявление преобладающих видов страха мальчиков и девочек–старших дошкольников 53
2.4.2. Оценка уровня представленности страхов (Проективная методика «Мои страхи» А.И. Захарова) 60
2.4.3. Определение уровня тревожности старших дошкольников 64
2.4.4.Определение преобладающего эмоционального состояния старших дошкольников 66
Выводы по результатам эмпирического исследования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список литературы 72
Приложения 76










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match