СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы страхов детей дошкольного возраста 8
1.1. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста 8
1.2. Анализ подходов к проблеме страхов в зарубежной и отечественной психологии 18
1.3. Особенности страхов детей дошкольного возраста 31
1.4. Характеристика методов психолого-педагогической профилактики и коррекции детских страхов 41
Выводы по теоретическому анализу 46
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование страхов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 48
2.1. Цель, объект, предмет, гипотеза, задачи эмпирического исследования 48
2.2. Организация эмпирического исследования, характеристика выборки исследования 49
2.3. Методы и методики, использованные в эмпирическом исследовании 49
2.4. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 53
2.4.1. Выявление преобладающих видов страха мальчиков и девочек–старших дошкольников 53
2.4.2. Оценка уровня представленности страхов (Проективная методика «Мои страхи» А.И. Захарова) 60
2.4.3. Определение уровня тревожности старших дошкольников 64
2.4.4.Определение преобладающего эмоционального состояния старших дошкольников 66
Выводы по результатам эмпирического исследования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список литературы 72
Приложения 76