Все остальное в потоке информации составляет фон. Важнейшим фактором восприятия является степень контрастности фигуры и фона. Материал, изучаемый учащимися, не обладает достаточной контрастностью, сливается с фоном и остается невоспринятым.
Так, на уроке физики при изучении закона Бойля-Мариотта элементы биографии Бойля и Мариотта, трубочка с ртутью из опыта ученых, независимость открытия закона этими учеными - все это только фон. Зависимость же между определенными параметрами газа является основным объектом изучения - фигурой. На уроке очень важно ее контрастировать. Если при опросе выясняется, что учащиеся много говорят о Бойле и Мариотте, о приборах и поверхностно, - об изученной на уроке зависимости, значит, неправильно было сосредоточено внимание учащихся. Вывод для учителя: более эмоционально, наглядно выделять основной объект изучения.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ). 5
1.1 Сущность учебной деятельности 5
1.2 Учебная деятельность как целостная система 6
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ). 9
2.1 Проблема формирования психологические условия повышения эффективности учебной деятельности школьников (студентов). 9
2.2 Мотивационная основа учебной деятельности 16
2.3 Возрастные особенности формирования учебной деятельности 18
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ) 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28