Изучение психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями – процесс длительный, сложный, но необходимый и обязательный в работе каждого педагога. Не зная реальных отношений, нельзя правильно определить стратегию и тактику взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Ведь ошибки семейного воспитания приводят к частым конфликтам не только между родителями и подростками, но и между учителями и подростками, и, наконец, к непониманию своих сверстников.
Подростковый период (12-16 лет) в развитии ребенка считают особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. Он обычно характеризуется как критический, переломный, переходный возраст.
Именно в подростковом возрасте проблема взаимоотношений с родителями очень актуальна, так как, несмотря на все близкие связи, ребенок в этот период меняется и растет. Семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей в социализации личности подростка и оказывают большое влияние на его дальнейшую жизнь. Возникновение «трудных», «проблемных» подростков, также как детей с «комплексами», «забитых» – всегда является результатом неправильно сложившихся отношений в семье, его психологического микроклимата.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов проблемы психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями …………..5
1.1. Влияние отношений с родителями на формирование личности подростка ………………………………………………………………………………………5
1.2. Проблемы психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями ……..……………………………………………..…..10
Глава 2. Эмпирическое исследование применения коррекционно-развиваю-щей программы для гармонизации восприятия подростками отношений с родителями .……………………………………… …17
2.1. Выявление психологических особенностей восприятия подростками отношений с родителями…………………………………………………………17
2.2. Коррекционно-развивающая программа гармонизации психологического восприятия подростками отношений с родителями ……………………….….24
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………….32